В течение всего периода обучения созданы условия доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам;
доступ к ФГИС «Моя школа» – для школ;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
Для использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа и детский сад определили:
основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды используемых дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ или их частей;
способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, необходимость или ограничения по применению цифровых образовательных сервисов и цифрового образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке образовательных программ;
образовательные программы, реализуемые с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Проинформированы участники образовательных отношений о применении электронного обучения и дистанционных технологий в следующем учебном году – до 1 мая текущего учебного года путем размещения информации на официальном сайте.
Опубликована информация на официальном сайте о том, что какие-то образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий – при их наличии.
Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам НОО, ООО, СОО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий принято совместно со всеми участниками образовательных отношений – издан локальный нормативный акт.
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
обеспечен уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников образовательной организации;
обеспечен доступ обучающегося к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части;
определен порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
определен порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам – самостоятельно или совместно с операторами используемых информационных систем;
определено соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с педагогом в организации, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
определен порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации – в локальном нормативном акте;
обеспечена реализация образовательных программ обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
Для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определены (в порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации):
способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений (сервис прокторинга);
порядок действий обучающихся и лица, проводящего промежуточную аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных технологий;
порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами.
Определены в локальных нормативных актах и размещены на сайте:
порядок применения сервиса прокторинга;
порядок применения сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференц-связи;
порядок быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами;
перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых технологий.
Включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных:
системы управления обучением;
программное обеспечение, используемое в составе дистанционных образовательных технологий, а также для реализации образовательных программ;
программное обеспечение для идентификации обучающегося в составе сервисов прокторинга;
программное обеспечение видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами.
Ведется учет и хранение результатов образовательного процесса, внутренний документооборот на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»;